Преимущества и недостатки малого бизнеса
Численность представителей малого бизнеса постепенно увеличивается. И немало людей, которые решили заниматься предпринимательской деятельностью, в дальнейшем жалеют. Всё потому, что перед оформлением всех документов и вложением средств они не изучили все плюсы, а также минусы малого бизнеса.
Ключевые преимущества
Основным преимуществом ведения малого бизнеса является то, что вам не нужны большие финансы для открытия собственного дела. Как правило, начальные расходы несущественны. Многие люди используют для этих целей банковский кредит или средства, полученные от друзей. В дальнейшем они погашают задолженность.
Следует также учитывать, что государство заинтересовано в поддержании этого сектора экономики, поэтому для представителей малого бизнеса подготовлены специальные кредитные программы с низкой процентной ставкой, льготным налогообложением и дополнительными плюсами.
Дополнительные плюсы
- Простота ведения дел. Чтобы организовать дело и развивать его, вам нужно нанять несколько работников, а также дать им работу. Управление персоналом достаточно простое, если всё продумано. Один предприниматель охватывает небольшую часть рынка, поэтому ему очень просто контролировать каналы сбыта. Решение принимается предпринимателем. Он же и несёт за это ответственность.
- Выбор места. Что касается помещения для предпринимательской деятельности, то его можно арендовать в наиболее комфортном месте. Чтобы сократить затраты, можно выбрать окраину города.
- Гибкость. Исключить полностью спады в том или ином сегменте рынка нельзя. Но представителям малого бизнеса проще изменить профиль, а также выбрать другие каналы для сбыта продукции или же закупки сырья.
- Отменное качество обслуживания. Предприниматели учитывают все потребности покупателей, а также их запросы.
Недостатки малого бизнеса
- Малый капитал. Чтобы занять существенную часть рынка, вам нужны немалые финансы, а у представителей малого бизнеса они ограничены. Из-за этого возникают сложности при внедрении различных программ, а также при наращивании объемов.
- Сложности с поиском крупных клиентов. Чтобы начинающие бизнесмены смогли выжить в жестких рыночных условиях, а также заработать, им необходимо найти постоянных и крупных клиентов.
- Уязвимость. Представителям малого бизнеса сложно получать прибыль в период кризиса.
- Отсутствие стабильного дохода. Малые предприятия располагают небольшими резервами, поэтому на определенных этапах у них возникают проблемы с финансированием. Не все финансовые учреждения готовы предоставить им кредит.
Перед тем как организовать собственное дело, нужно учесть множество моментов. В противном случае, достичь положительного результата будет сложно.